Обслуживание четырехтактного лодочного мотора

Четырехтактные лодочные моторы стали популярны в последние 10-15 лет и занимают большую долю рынка, по сравнению с двухтактными. И если раньше они обладали рядом существенных недостатков: большой массой и сложностью эксплуатации и хранения, то с появлением новых технологий и инновационных разработок, применяемых в их производстве, эти недостатки уже исчезли.

Техническое обслуживание четырехтактного лодочного мотора

Долговечность работы мотора зависят от условий его эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

Крупнейшие производители четырехтактных лодочных моторов, как правило, подробно описывают все требования по использованию и обслуживанию моторов в инструкции по эксплуатации.

Особое внимание нужно уделить:

Правильной обкатке мотора

Приобретя новый лодочный мотор, обязательно произведите его обкатку в соответствии с рекомендациями производителя. Примерный режим выглядит так: каждые два часа увеличивайте нагрузку на двигатель на 25%, начиная с холостого хода и заканчивая работой на полных оборотах. После этого смените масло в редукторе, проверьте и замените, в случае необходимости, свечи зажигания. При обкатке в холодное время года установите более горячие свечи, это поможет предотвратить образование нагара.

Качеству горюче-смазочных материалов

Для того, чтобы четырехтактный лодочный мотор прослужил долго, используйте рекомендованные производителем топливные присадки — специальные смеси, которые улучшают технически характеристики и повышают КПД двигателя. Заправляйте двигатель только проверенным топливом, имеющим высокое октановое число. Своевременно производите замену масла в редукторе.

Замена масла в редукторе

zamena masla v reduktore

Замена масла должна проводиться дважды в году — перед консервацией на зиму и перед первым выходом на воду в новом сезоне. Также замена масла производится после обкатки. Это одно из самых простых мероприятий по обслуживанию четырехтактного двигателя, с котором вполне может справить каждый пользователь.

Для замены масла необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю пробки;
  • полностью слить отработанное масло;
  • залить масло через нижнее отверстие. Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не появится снаружи из верхнего отверстия;
  • закрутить сначала верхнюю, а затем нижнюю пробку.

Замена масла в двигателе

lodochnie motor

Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем. Далее Ван необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.

После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр. Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый. Предварительно заполнив его свежим маслом. После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов. Для удобства применения масло для лодочных моторов выпускается в тюбиках. Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.




Новинки из раздела катера

Новинки из раздела лодочные моторы